Новорижское шоссе Ярославское шоссе Дмитровское шоссе

Развитие пешеходных зон и велодорожек в городах Подмосковья

28.02.2014

Развитие пешеходных зон и велодорожек в городах Подмосковья

Герман Елянюшкин — председатель правительства Московской области на встрече с Яном Гейлом, известным датским архитектором, заявил, что они хотят в Подмосковье привить «бациллы» архитектуры.  Датского архитектора пригласили провести несколько мастер-классов для журналистов и региональных архитекторов. Таким путем хотят в Подмосковье заложить основу для  улучшения городской среды и для формирования архитектурного облика городов.

 

В России Ян Гейл стал известен после того, как разработал рекомендации для развития пешеходных зон в Москве. Он считает, что в основе планирования многих подмосковных городов лежат интересы государства, промышленности, обороны, бизнеса, но только не местных жителей.  Гейл считает, что в этом заключается главная проблема, которую должны решить власти для создания нового облика подмосковных городов. Урбанист подчеркивает, что  в центре внимания должно быть удобство людей, планирование, которое ориентировано на местных жителей.

 

Гейл считает, что одним из первых шагов должно стать развитие пешеходных зон и велодорожек в городах Подмосковья. В новых городах люди будут прогуливаться,  и ездить на велосипеде. Московской области необходима программа по гуманизации  городов. Людям станет комфортнее жить после того, как они станут ближе друг к другу.  Люди начнут больше двигаться, что будет способствовать улучшению их здоровья, и у них появится желание больше работать.

 

После проведения мастер-классов Ян Гейл планирует  проанализировать городское пространство Подмосковья и составить рекомендации по его улучшению. Красногорск будет первым городом, в котором будут реализованы рекомендации по планированию городского пространства. Сегодня уже разработана программа по созданию пешеходных зон и улиц во всех городах области.

 

Антон Финогенов – генеральный директор российского института территориального планирования «Урбаника» считает, что нельзя  все проблемы подмосковных городов  решить одним  только развитием пешеходных зон и велодорожек, а нужен комплексный подход.